Блог Айгерины Деведжель о моде и стиле, путешествиях, вдохновении и немного о личном

вторник, 2 августа 2016 г.

7 вещей, которые дала мне программа Work & Travel

В этом году в Соединенных Штатах выбирают нового президента страны. В ходе предвыборной гонки мне вспоминается 2008 год, когда за кресло президента боролись основные претенденты - Барак Обама и Джон Маккейн. В то время я находилась в США по программе Work & Travel. А сейчас, точно так же как и я тогда, любимая золовка наблюдает за ходом истории Америки, находясь в одном из Штатов. 
Год назад мы сидели с ней на кухне и пили чай. Она делилась своими сомнениями по поводу того, стоит ли ехать поработать на лето по программе Work & Travel. Я стала рассказывать о своих приключениях в Америке и посоветовала ей обязательно использовать такой шанс, потому что данная программа не только дает возможность для заработка и путешествий, лично мне она еще подарила и жизненно важный опыт. Этим опытом я и хочу поделиться в этой статье.
Итак, 7 вещей, которые дала мне программа Work & Travel:
1.      Разрушение стереотипного мышления.
Многие считают американскую улыбку искусственной, и уж лучше предпочтут быть «естественно» угрюмым, чем лицемерить притворной улыбкой. Каждое утро прогуливаясь до работы (работа была в 20 мин пешком), было непривычно, но так приятно видеть улыбающиеся лица и слышать «Morning!» (сокр. «Доброе утро!») от каждого незнакомого прохожего. Затем у меня вошло в привычку точно так же улыбаться и здороваться с людьми, которых я встречала в лифте, супермаркете, кафе или по соседству, не дожидаясь, пока со мной поздороваются первым. Прожив три месяца в чужой стране, я увидела изнутри, какие же на самом деле эти американцы. А на самом деле они очень добрые и отзывчивые, всегда готовые помочь и терпеливо выслушать тебя с твоим ломанным английским. До сих пор, по прошествии стольких лет, я помню это позитивное ощущение, и самой хочется дарить такое же ощущение людям не зависимо от того, стоит ли за прилавком продавщица с каменным лицом, или в кафе обслуживает тебя грубоватый официант, я начинаю свое обращение с улыбкой на лице.
2.    Разговорный английский.
Мой английский всегда был на высоком уровне и в школе, и в университете; я могла хорошо писать, читать, понимать тексты, но когда нужно было свободно и бегло изъясняться на нем, то тут всегда возникала проблема. В мыслях возникал невидимый словарик, который переводил с русского на английский. После погружения в англоязычную среду я научилась именно думать на английском, и мне уже не нужно больше подбирать слова в уме, и составлять предложения. Конечно, если жить и работать в русскоязычной среде, то никакого английского и в помине не будет, так что нужно как минимум найти работу, где придется говорить только на английском.
3.    Расширение кругозора и новые друзья со всего света.
Я познакомилась с новыми людьми из других стран, которые также приехали на заработки. Очень интересно пообщаться с другими ребятами с разными менталитетами, узнать больше об их странах и культурах, о том как им живется, что волнует их народ, чем гордятся и о чем мечтают. Ну и конечно, попрактиковаться в понимании английского языка в различных его вариациях и акцентах J.
4.    Отношение к одежде.
В США я стала проще смотреть на вещи, проще относиться к людям, не задумываться постоянно о том, понравлюсь ли я кому-то или нет. В плане материальном я больше стала уделять внимания при покупке вещей на их комфорт и удобство. Конечно, это не значит, что я перешла из крайности в крайность; нет, я не стала одевать растянутые футболки или затертые до дыр джинсы (хоть сейчас это и модно, но уж простите, не понимаю я такой моды J), но после приезда я перестала ежедневно ходить на каблуках и стараться выглядеть каждый раз, как будто собираюсь на свидание. Прошел мой комплекс, когда я не могла одевать короткие шорты, после того как увидела, что местные дамы далеко с неидеальными формами совершенно не парятся по этому поводу. Так почему парюсь я?
5.     Самостоятельность.
Пребывание вдалеке от родины научило меня быть более самостоятельной и самой отвечать за свои действия, рассчитывать на себя, а не на родителей или кого-то еще. Даже одна поездка до Штатов (о чем я напишу отдельно чуть позднее) чего мне стоила, именно она придала мне уверенность, что если я не потерялась по пути в США, то не потеряюсь нигде. Зная, что в чужой стране нет твоих родных и близких, учишься самостоятельности при решении многих бытовых и не только проблем.
6.    Собственно заработанные деньги.
Я вкусила прелесть иметь собственные заработанные деньги. И как же было приятно тратить их, еще приятнее было вернуть часть заработанных денег своим родителям. Помимо этого учишься терпению, потому что мало какая работа доставляет большое удовольствие. А когда тратишь родительские деньги, то начинаешь осознавать, сколько усилий стоило твоей матери или отцу заработать их.
7.     Путешествия.
К сожалению, данной возможностью я так толком и не воспользовалась, о чем неимоверно жалею. Я проехала на автобусе через несколько штатов из Миссури до Техаса до своей подруги и погостила у нее в течение пары последних недель программы. Однако, я не прогулялась по Бродвею, не посидела в центральном парке Нью-Йорка, не увидела Ниагарский водопад, Большой Каньон и Голливудские холмы и не попила чай с Леонардо Ди Каприо J. Поэтому если вы решили ехать, обязательно найдите время и сэкономьте деньги на путешествие, не стоит покупать кучу тряпья и побрякушек. Лучше взять что-то стоящее, что останется с вами надолго и будет хорошим воспоминанием о Штатах, а на отложенные деньги немного отдохнуть. Ведь кто знает, когда еще у вас будет возможность повидать эти места? Тряпки все износятся, а воспоминания останутся с вами до конца вашей жизни.
В общем, я надеюсь, что если до сих пор кто-то из студентов сомневается, то моя краткая статья поможет определиться с решением, как помогла моей золовке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий